Стелла на входе на в музей.
В музее достаточно обширная коллекция произведений Непальских Мастеров. Представлены великолепные образцы резьбы по дереву, камню, работа с бронзой латунью и медью.
Меня особенно заинтересовал раздел музея G, который посвящен металлургии Непала.
При входе на территорию музея меня встретило вот такое Божество, не знаю кто это и в какой ипостаси, но то, что покровитель кузнецов - сразу видно.
Превосходные изделия из металлов были объектом внимания
иностранцев по меньшей мере с 7-го века н.э, когда Китайский дипломат в своих
мемуарах отмечал превосходное качество изделий и техник применяемых непальскими
мастерами.
Когда и от кого непальские мастера получили эти знания
неизвестно. Но, скорее всего эти техники пришли в Непал с севера Индии.
Около трех тысячелетий до н.э. в некоторых городах Индии, таких как Мохенжо
Даро были выплавлены изображения путем высокосложной техники литья по
выплавляемым моделям, о чем есть упоминание в Индийском манускрипте 2-го века
н.э.
В долине Катманду уже во 2-м веке н.э. была прекрасна
развита традиция каменной скульптуры. В это же время непальские мастера уже вовсю работали с медью.
Старейшее из имеющихся в настоящее время медных изображений Будды было отлито в
самом центре долины Катманду и оно датируется 591 годом н.э. Но такая
отточенная техника безусловно базируется на десятилетиях работы.
Техника холодной выколотки меди (эмбоссинг) с последующим
нанесением рельефа (репуссэ) применялась
в тоже самое время, что и техники литья. Это подтверждается рельефным медным
изображением датируемым 607 годом н.э.
Прекрасно выполнен торс Авалокитешвары. Сделан из медных листов соединенных между собой в некоторых местах на "ласточкин хвост" а в некоторых местах на заклепках.
Достаточно широко представлено бронзовое литье.
Вот, например, Лорд Шива и Парвати. Несмотря на кажущуюся расслабленность поз, оба божества представлены в своих грозных аспектах.
Лорд Шива и Парвати 13-14 век |
Эта скульптура безусловно может считаться одним из самых выдающихся образцов литья по выплавляемым моделям.
Руководство металловеда 18 век |
В данном свитке описывается как правильно собирать Будду из медных листов, описан процесс от раскройки до золочения.
Король мышей, вечный спутник (транспорт) для Лорда Ганеши тоже здесь. В правой передней лапе согласно традиции держит сладости.
По количеству и разнообразию масляных ламп Непал превосходит многие другие страны. Мне приходилось читать книги нескольких иностранных исследователей посвященные не только применению и назначению непальских масляных и керосиновых ламп, но и книги, посвященные техникам создания таких выдающихся произведений искусства.
Вот такой великолепный образец лампы 17-18 века представлен в музее. Если я не ошибаюсь, то этот тип лампы называется "сукунда" и представляет как бы солнечное божество Сурия. Пламя лампы охраняют два льва и Лорд Ганеша.
Если рассматривать корпус лампы то можно увидеть не только растительные и геометрические орнаменты, по центру корпуса лампы идет ожерелье, изображающее человеческие лица.
Другая масляная лампа. Этот тип называется "якхадалу".
Бронза, 17-18 век |
На лампе много различных существ, персонажей и орнаментов. Сверху спускаются четыре змеи, а четыре птицы расположились по четырем углам второго этажа. Первый этаж охраняют четыре льва. Каждая чаша для масла украшена маленьким изображением Лорда Ганеши.
А колечки внизу лампы, как мне кажется были предназначены для небольших листиков, завершающих композицию лампы.
Почему я не обладая специальными знаниями в области лампостроения могу так смело предполагать наличие листиков снизу?
Вот, посмотрите на более поздний образец (якхадалу с драконами), который сейчас украшает одно из окон музея.
Всем спасибо.
ГринТеррум
Комментариев нет:
Отправить комментарий